
Сам вид скульптуры противоречит культурному коду и традиционным ценностям Москвы и России. Да, в Европе чего только не ставят современные художники. Можно вспомнить скульптуру-перформанс "Писающие президенты" Давида Чёрного в Праге. Уместна ли она была бы в Москве? Конечно, нет. Москва всегда была купеческим городом, впитывающим культуру России и Азии, но не Европы.
02.

И откуда у властей Москвы такая мания к гигантизму ещё с советских времён, перешедшая в абсолютный абсурд при Лужкове? Если что и брать у Европы, так это любовь к прекрасным миниатюрным скульптурам, которые, кстати, появляются в небольших российских городах и смотрятся мило и прекрасно. В Москве же малых форм почти нет. И вот это как раз плохо.
03. Скульптуру охраняют чоповцы

Возвращаясь к скульптуре Фишера, можно, конечно, сказать, что она поставлена на частные деньги. Но и частникам нельзя просто так ставить скульптуры. Нужно получить соответсвующие разрешения, в том числе от Департамента культуры Москвы. Такое рарешение было получено, что, на мой взгляд является большой ошибкой. И хоть Сергей Собянин сказал, что через девять месяцев скульптура покинет столицу, но лучше бы её не было вообще.
04.

С другой стороны эта культурная провокация пробудила в людях интерес к современной культуре, что, конечно, является позитивным знаком. Давно не было таких ожесточённых споров. И, возможно, эта скульптура побудит горожан к посещению музеев и знакомству с хорошими образцами современного искусства.
Фото: Михаил Брацило / Москультура
Подписывайтесь на мой канал "Культурная история" на Дзен
Читайте и подписывайтесь на самый культурный проект

Присоединяйтесь в друзья! Всем всегда рад!
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Journal information