В творчестве Н.В. Гоголя есть немало неизвестных читателям деталей, позволяющих по-разному интерпретировать его произведения, – недаром Николай Васильевич считается одной из самых противоречивых и таинственных фигур в российской литературе. Кинокомпания RFG предприняла свою попытку перенести на большой экран с детства знакомую всем повесть «Вий», однако на этот раз основой для сюжета послужила первая, неотредактированная рукопись Н.В. Гоголя.
Что на самом деле произошло между Хомой и Панночкой в ту злополучную ночь? Что из того, что рассказывали бурсаки про три страшные ночи в закрытой церкви, правда, а что – ложь? И, наконец, что же случилось с Хомой, когда взглянул он прямо в глаза Вию?
Алексей Чадов (фото: Слава Чернявский)
Гоголевские мистика и страх, невиданные страшилища, созданные воображением украинского народа, а также знакомые литературные герои оживут в новой экранизации классической повести «Вий», которую зритель увидит глазами английского путешественника Джонатана Грина...
Джейсон Флеминг в роли путешественника и картографа Джонатана Грина (фото: Слава Чернявский)
Перечитав повесть Н.В. Гоголя «Вий», авторы фильма снова задались вопросами и рассмотрели с разных сторон одно из уникальных литературных произведений, которое до сих пор любят читать. Возникло предположение, что за колоритными мистическими и фантастическими перипетиями этой истории вполне может скрываться какое-то реальное событие, случившееся много лет назад.
Есть же версии, что именно так и рождаются сказки. Где-то происходит незабываемое событие, а потом при каждом новом пересказе этого события, повествователи добавляют от себя различные мыслимые и немыслимые подробности, стараясь произвести наибольшее впечатление.
Старый казак Явтух и его жена (Народные артисты России Валерий Золотухин и Нина Русланова) (фото: Слава Чернявский)
Фильм «Вий» в первую очередь, конечно, приключенческое, остросюжетное кино, насыщенное яркими образами и, конечно, гоголевской мистикой и страхом. Но не менее важной для авторов фильма становится попытка понять, что же все-таки случилось с бурсаком Хомой Брутом и Панночкой-ведьмой, и где в этой истории вымысел, а где – факты.
Агния Дитковските (фото: Слава Чернявский)
На съемочной площадке: режиссер Олег Степченко и актеры Валерий Золотухин и Нина Русланова (фото: Слава Чернявский)
Съемка в хромокейных павильонах (фото: Константин Постников)
Съемка в хромокейных павильонах (фото: Константин Постников)
Съемочная группа в декорациях церкви (фото: Слава Чернявский)
После очередного дубля: режиссер Олег Степченко, Юрий Цурило, Игорь Жижикин, Андрей Смоляков и оператор Владимир Смутны (фото: Слава Чернявский)
Чтобы разобраться со всем этим, в фильм был введен новый персонаж – ученый-материалист Джонатан Грин. Прототипом этого образа является реальный путешественник Гийом Левассер де Боплан – французский ученый картограф, который в 40-х годах 17-го века долго жил в Малороссии, изучал эту страну и проникся к ней глубокой любовью. Итогом его исследований стало собрание карт Малороссии того времени и книга «От Трансильвании до Московии», в которой был представлен обширный материал о жизни украинцев 17-го века. Факт существования этого человека стал точкой отсчета для написания сценария. Авторы уверены, что «расследование» должен проводить человек, обладающий аналитическим складом ума и лишенный предрассудков.
Journal information