Михаил Брацило (tushinetc) wrote,
Михаил Брацило
tushinetc

Categories:

Старые фотографии района шлюзов №7 и № 8 в Тушино

Давайте посмотрим старые фотографии района шлюзов №7 и №8 в Тушино, построенных по проекту Ф.В.Кринского. Увидим, строились шлюзы. Здесь канал вытекает из Химкинского водохранилища и опускается на 36 метров и впадает в Москву-реку. Часть канала проходит по искусственной дамбе, под которой вырыт автомобильный, трамвайный и пешеходный туннели

01. А какой состав с паровозом идёт по мосту
20111224214227-8b79cc90-me.jpg


Котлован около шлюза №7 копали в водонасыщенных плывунах и заморозка не применялась. Тяжёлые экскаваторы, работавшие на железнодорожном ходу порой засасывало вместе с рельсами. Требовалось уложить 4-5-метровую толщу бетона на дно будущих шлюзов; для его производства был построен бетонный завод. Транспортеры в утепленных галереях подавали бетон к месту раздачи, и заключенные в ручных тачках по узким доскам перевозили его в котлованы.

02.
20111224214124-0e0c7f6a-me.jpg

Железная дорога между 7 и 8 шлюзами пересекалась на одном уровне с каналом и надо было либо поднимать дорогу над каналом со станцией Тушино на 10 метров,либо переносить её на новое место. Было принято решение пересечь канал мостом над нижней камерой 8-го шлюза, но мост должен был иметь пролёт 130 метров. Эту задачу решил инженер Александр Бачелис.

На сооружение моста были пригнаны зеки, строившие Беломоро-Балтийский канал.На берегу появились десятки бараков с заключёнными. На низком берегу была сооружена трёхкилометровая насыпь высотой 22 метра. Сотни коневодов водили коней туда-сюда, чтобы утрамбовать её. Старики вспоминали, как будучи детьми бросали хлебные горбушки через забор заключённым. Много людей погибло там.

03.
20111224214131-4d56e894-me.jpg

А вот что пишет сам Бачелис: " «Чтобы освоить все работы к сроку, - пишет А. С. Бачелис в газете "Москва-Волгострой" 18 августа 1936 года, - надо было сразу же взять исключительно высокие темпы. Здесь следует отметить, что весь коллектив работников, сооружавших мост, чувствовал всю ответственность возложенной на него задачи... В этом отношении наш коллектив, хотя и немногочисленный, полностью себя оправдал. На мосту работали: старший инженер тов. Максимов, старший прораб опалубочных работ тов. Тихомиров, прораб арматурных работ тов. Свердлов, старший топограф тов. Корф и начальник ЭМБ тов. Иванов. В нужный момент каждый из них забывал свои "чины" и занимаемые должности и становился на тот участок работ, где это было нужно. Многим помогал нам начальник сооружения по отводу Калининской железной дороги тов. Рубинштейн".

04.
20111224214146-8274d7f9-me.jpg

Вот что писали "Известия" про испытания моста 29 июля 1936 года: "По нему одновременно были пущены четыре тяжелых паровоза с американскими платформами, груженными камнем. Мост блестяще выдержал испытание! На пути парохода, отправляющегося из Москвы, это будет первое сооружение, которое пассажиры увидят на канале".

05.
20111224214204-abe46dda-me.jpg

"Рабочая Москва" в этот же день написала: "Первого августа мост предполагается открыть для эксплуатации. После этого поезда Калининской железной дороги на трехкилометровом пути между Тушиным и Покровским-Стрешневым пойдут по новой трассе. Эта трасса уже готова. Здесь закончена укладка рельсов. Производятся последние работы по отделке и озеленению пути"

06.
20111224214320-81d58326-me.jpg

Начали строительство моста 1 июля 1935 года,а открыли 5 августа 1936 года. Вот что сообщала газета "Москва-Волгострой" под рубрикой "Молния": "4 августа в 8 часов 5 минут вечера открыто пассажирское движение по сооруженному отводу Калининской железной дороги на участке Покровское-Стрешнево - Тушино и новому железнодорожному мосту N424 через шлюз N8. Вечером через мост пропущены 3 пассажирских поезда, прошедших вполне удовлетворительно. Приступили к разборке старого полотна. Начальник Южного района Кузнецов. Начальник работ района Костров".

07. Гидростанция находится у Западного моста на Деривационном канале и действует до сих пор
20111224214435-4f50dcc4-me.jpg

08.
20111224214454-271e806a-me.jpg

09.
20111224214504-dd1375a7-me.jpg

10.
20111224214522-6399e331-me.jpg

11.
20111224214533-49327b75-me.jpg

12.
20111224214542-f67fcfe8-me.jpg

13.
20111224214617-f5f98088-me.jpg

14.
20111224214655-fcbd32cf-me.jpg

15.
20111224214715-c48f4a75-me.jpg

16.
20111224214732-7ae85512-me.jpg

17.
20111224214750-a226bb3a-me.jpg

18.
20111224214807-c6e5fcb3-me.jpg

19.
20111224214831-918f3e14-me.jpg

20.
20111224214848-225fe0d3-me.jpg

21.
20111224214907-addeac90-me.jpg

22.
20111224214305-dfec4cd8-me.jpg

23.
20111224214337-ec8cb69f-me.jpg

24.
20111224214250-103e6602-me.jpg

25.
20111224214401-2ebb0c8d-me.jpg

26.
20111224214920-b7cd24dc-me.jpg

27.
20111224215049-cf180d09-me.jpg

28.
20111224215104-69e0d360-me.jpg

29.
20111224215119-355ca076-me.jpg

30.
20111224215126-951e288d-me.jpg

31. Заморозка грунта у шлюза №8 при строительстве метро на перегоне Щукинская - Тушинская
20111224215126-951e288d-me.jpg

32. Автор Б.Игнатович
20111224215140-22426c25-me.jpg

33. Автор Б.Игнатович
20111224215156-21f3f83d-me.jpg

34.
20111224215202-49c9e57c-me.jpg

35.
20111224215209-0828d368-me.jpg

36. Автор Н.Грановский
20111224215214-afbb91f6-me.jpg

37.
20111224215223-79e9de79-me.jpg

38.
20111224215246-a5104f9b-me.jpg

39.
20111224215226-30ba88b8-me.jpg

40.
20111224215254-a411457d-me.jpg

41.
20111224215301-ae562056-me.jpg

42.
20111224215312-e0986745-me.jpg

43. Авторы: В.Лебедь и Б.Козюк
20111224215320-ae3925c0-me.jpg

44.
20120104193333-bf57f3ef-me.jpg

45. Автор А.Шайхет
20120104193343-172648b2-me.jpg

46.
20120204221005-51e6b944-me.jpg

47.
20120204221006-20ad8870-me.jpg

48.
20120205163043-c3c12f09-me.jpg

49.
20120205163054-440f7772-me.jpg

50.
20120308123124-a445e9e2-me.jpg

51.
20120331192619-d8543583-me.jpg

52.
20120331192626-7127a375-me.jpg

53.
20120331192800-c759f13b-me.jpg

54. Соединительный канал между 7-м и 8-м шлюзами, вид от 8-го шлюза. Место съемки - фактически над тоннелем Волоколамского шоссе.
20120331105324-357b3b72-me.jpg

55. Гидромеханическая засыпка пазух шлюза №7
20120331192956-afb9c8de-me.jpg

56.
20120331193236-b7ec9ca2-me.jpg

57.
20120331193327-f24b6f62-me.jpg

58.
20120331193442-c991e6ad-me.jpg

59.
20120905230331-8c67d5cb-me.jpg

60.
20130317001935-4072b06b-me.jpg

Tags: Москва, Тушино, история, канал им.Москвы, строительство, шлюзы
Subscribe

  • Индейцы захватили ВВЦ

    Около ВВЦ наблюдается какое - то нашествие индейцев. Поют, танцуют и это очень красиво - и музыка и танцы. 01. 02. 03. 04. 05. А…

  • Водная битва

    На ВВЦ в субботу, 15 июня у фонтана "Дружба народов" прошла "Водная битва". В такую жару молодёжь поливала друг друга от души. 01. 02. 03.…

  • Ещё немного погуляем по ВВЦ...

    Вот ещё немного фотографий прогулки по ВВЦ Старый павильон "Хлебопродукты" закрыт, но вывеска сохранилась Ракета всё также стремится в…

Buy for 20 tokens
Каждое поколение уверено в том, что именно оно изобрело секс. Роберт Энсон Хайнлайн. Я простой человек, у которого накипело. Сделать несколько статей не получится, поэтому сделаю одну, но сразу про всё — даже если и будет похоже на поток сознания. Я просто хочу сказать то, что давно вертится…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment