Япона экибана
Я вообще не планировал это увидеть. Но судьба самурая распорядилась по своему и привела меня на фестиваль японской культуры "Японская осень" в Центральном доме художника. Сразу захотелось зайти с гейшей в офуро и заняться там с ней искусством экибаны

Рикка Симпутай - свободный стиль композиции Рикка, который разработал глава школы Икэнобо Сэнгъэй Икенобо и представил в 1999 году. В этой композиции большое внимание уделяется не структурной организации и формальному подбору материала для каждого элемента, а красоте различных элементов. объединённых одним замыслом. При этом цветы, листья, ветки, гармонично сочетаясь друг с другом, живо и непосредственно включаются в композицию, которая производит впечатление хорошо сбалансированной, целостной работы.
02.

Элементы этой композиции не имеют определённых названий, они образуют несколько групп, в которых есть главный элемент и помощники, дополняющие его свойства
03.

В стиле Рикка Симпутай эффектно комбинируется самый разнообразный материал. Он может быть традиционно японским, а может быть европейским. Под девизом "единого старого и нового" в одной композиции могут встречаться сухие листья и цветущие ветки, весенние цветы и ветки с разноцветными осенними листьями
04.

Так же как и в природе, где самые разные растения ищут гармонии с окружающим миром, в стиле Рикка Симпутай может подчёркиваться контраст сильного и слабого элемента композиции. Например, сила и энергетика крупных листьев и цветов наиболее ярко ощущается, когда рядом с ними в композиции появляются тонкие, изящные травинки и колоски
05.

Сёка Симпутай - это современная Сёка, разработанная и представленная в 1977 году главой школы Икэнобо Сэнгъэй Икэнобо. Появление симпутай было связано с желанием приспособить стиль сека к современной жизни. В современных японских домах уже нечасто встречается ниша токонома, идеально подходящая для традиционных композиций икэбана, а соломенные татами, дерево и бумага постепенно заменяются стеклом, пластиком, синтетическими материалами, поэтому икэбана должна вписаться в современный интерьер, научиться взаимодействовать с новыми материалами.
06.

Благодаря современным технологиям выращивания цветов, в цветочных магазинах можно увидеть разнообразные "внесезонные" цветы: лилии, гвоздики, ирисы, розы, и.т.д., которые также должны уметь находить "общий язык" в композициях икэбана.
07.

Таким образом, появившийся новый стиль с одной стороны тесно связан своими корнями с секой, а с другой стороны этот стиль как бы утверждая принцип: "настоящее - это реально существующее" создает новые формы, адаптированные к современному ритму жизни.
08.

В сека симпутай всего два основных элемента: "Сю" и "Е", которые как и в традиционной сека выходят единым стволом из воды и место этого выхода - мицугива, является очень важным для передачи ощущения роста растения из земли. "Сю" - это главный элемент, акцент работы, "Е" - дополняющий его свойства. В комбинации этих двух элементов также должно найти свое отражение взаимодействие инь (тень) и янь (свет)
09.

Иногда двух элементов недостаточно для передачи ритма жизни растений, их формы. и цвета, тогда ставится еще один помощник - "Асираи". Таким помощником, например, можно внести в работу оттенок времени года, контраста по цвету, размеру и форме растений.
10.

В живых и ярких композициях симпутай, сочетающих и противопоставляющих различные свойства растительного материала (высокое - низкое, широкое - узкое, прямое - извилистое, яркое - неброское и.т.д.) зритель открывает для себя и новую эстетическую пропорцию, отличную от классической пропорции 3-5-7. Эстетическая пропорция симпутай многогранна и связана как с вазой так и с основными элементами "Сю" и "Е": их размерами, направлением роста веток и их изгибами, формой и размером листьев.
11.

Цель композиций сека симпутай - показать живой ритм современной жизни, в которой все связано нитями взаимной необходимости.
12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

21.

22.

23.

24.

25.


Рикка Симпутай - свободный стиль композиции Рикка, который разработал глава школы Икэнобо Сэнгъэй Икенобо и представил в 1999 году. В этой композиции большое внимание уделяется не структурной организации и формальному подбору материала для каждого элемента, а красоте различных элементов. объединённых одним замыслом. При этом цветы, листья, ветки, гармонично сочетаясь друг с другом, живо и непосредственно включаются в композицию, которая производит впечатление хорошо сбалансированной, целостной работы.
02.

Элементы этой композиции не имеют определённых названий, они образуют несколько групп, в которых есть главный элемент и помощники, дополняющие его свойства
03.

В стиле Рикка Симпутай эффектно комбинируется самый разнообразный материал. Он может быть традиционно японским, а может быть европейским. Под девизом "единого старого и нового" в одной композиции могут встречаться сухие листья и цветущие ветки, весенние цветы и ветки с разноцветными осенними листьями
04.

Так же как и в природе, где самые разные растения ищут гармонии с окружающим миром, в стиле Рикка Симпутай может подчёркиваться контраст сильного и слабого элемента композиции. Например, сила и энергетика крупных листьев и цветов наиболее ярко ощущается, когда рядом с ними в композиции появляются тонкие, изящные травинки и колоски
05.

Сёка Симпутай - это современная Сёка, разработанная и представленная в 1977 году главой школы Икэнобо Сэнгъэй Икэнобо. Появление симпутай было связано с желанием приспособить стиль сека к современной жизни. В современных японских домах уже нечасто встречается ниша токонома, идеально подходящая для традиционных композиций икэбана, а соломенные татами, дерево и бумага постепенно заменяются стеклом, пластиком, синтетическими материалами, поэтому икэбана должна вписаться в современный интерьер, научиться взаимодействовать с новыми материалами.
06.

Благодаря современным технологиям выращивания цветов, в цветочных магазинах можно увидеть разнообразные "внесезонные" цветы: лилии, гвоздики, ирисы, розы, и.т.д., которые также должны уметь находить "общий язык" в композициях икэбана.
07.

Таким образом, появившийся новый стиль с одной стороны тесно связан своими корнями с секой, а с другой стороны этот стиль как бы утверждая принцип: "настоящее - это реально существующее" создает новые формы, адаптированные к современному ритму жизни.
08.

В сека симпутай всего два основных элемента: "Сю" и "Е", которые как и в традиционной сека выходят единым стволом из воды и место этого выхода - мицугива, является очень важным для передачи ощущения роста растения из земли. "Сю" - это главный элемент, акцент работы, "Е" - дополняющий его свойства. В комбинации этих двух элементов также должно найти свое отражение взаимодействие инь (тень) и янь (свет)
09.

Иногда двух элементов недостаточно для передачи ритма жизни растений, их формы. и цвета, тогда ставится еще один помощник - "Асираи". Таким помощником, например, можно внести в работу оттенок времени года, контраста по цвету, размеру и форме растений.
10.

В живых и ярких композициях симпутай, сочетающих и противопоставляющих различные свойства растительного материала (высокое - низкое, широкое - узкое, прямое - извилистое, яркое - неброское и.т.д.) зритель открывает для себя и новую эстетическую пропорцию, отличную от классической пропорции 3-5-7. Эстетическая пропорция симпутай многогранна и связана как с вазой так и с основными элементами "Сю" и "Е": их размерами, направлением роста веток и их изгибами, формой и размером листьев.
11.

Цель композиций сека симпутай - показать живой ритм современной жизни, в которой все связано нитями взаимной необходимости.
12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

21.

22.

23.

24.

25.
