
А вы знаете, что старинный инструмент не так то просто настроить и очень сложно играть на нём? Музыканты буквально бьются над каждой нотой, над каждым звуком. Это инструменты из Госколлекции, которые хранятся в Музее имени Глинки. Играют на них крайне редко, а они же должны звучать. Юрий Абрамович посетовал на это. И действительно. Ведь ничего не мешает устраивать такие концерты чаще.
02.

Маэстро вспомнил про альт, который Страдивари сделал для Паганини: "Одна нота там была гениальная, пара-тройка сносных, остальные - просто паршивые. Я промучился весь концерт". И Паганини тоже не любил этот инструмент. Так что и у великих есть инструменты с такими вот проблемами.
03.

Маэстро в ходе концерта доверительно общался с публикой. Как он сказал: "Не имей Амати, а умей играти!" Это такой совет начинающим музыкантам. И я соглашусь с ним, как фотограф. В плохих руках и на навороченной камере фотки плохие будут. А в умелых и на древний телефон можно шедевры снять
04.

Юрий Башмет: "Взять в руки Страдивари - весь мир может об этом мечтать. Единицы берут в руки такие инструменты. У нас девять скрипок Страдивари, три альта: один - Амати; другой - Роджери; третий - Гварнери. А виолончели - это школа Страдивари. Тоже Кремона. А контрабас - школа Гварнери"
05.

Юрий Башмет: "Трофейная виолончель Страдивари, которую преподнесли Наполеону. Он был в шпорах и случайно проткнул переднюю деку. Через много-много лет она попала к Растроповичу. И получилось, что её стоимость была сколько-то миллионов. Потом, из-за того, что Наполеон пробил дырку, на два миллиона она стала дороже, а то, что на ней потом играл Растропович, стала ещё дороже".
06.

07.

08.

09.

10.

11.

12.

13. Дмитрий Гринченко - Генеральный директор "Русского концертного агентства"

14.

Спасибо
Подписывайтесь на самое культурное сообщество Москвы


Journal information