Альбом исполнительных типовых чертежей 1903 - 1908 годов

7 ноября 1897 года Николай II "высочайше признал желательным" строительство Московской Окружной Железной Дороги
02. Сопроводительное письмо от начальника работ по сооружению М.О.Ж.Д. Петра Рашевского в адрес Батманова В.И.

На конкурс было представлено 13 проектов. Победил проект П.Рашевского. На титульном листе проекта сам Николай II начертал: "Дорога должна иметь сообразный первопрестольной столице вид". Так что денег на неё не жалели
03. Дорожный саквояж с набором туалетных предметов. Россия, начало 20-го века

Помимо кольца было построено: 14 станций, 2 остановочных пункта, 3 телеграфных поста, 72 моста, в том числе 4 через Москва-реку, 30 путепроводов, 185 водопропускных сооружений, 19 пассажирских зданий, 11 путевых казарм, 21 полуказарма для рабочих, 87 сторожевых домов, 30 жилых домов, оборудованных водопроводом и канализацией, 2 дома для дежурных паровозных и кондукторских бригад, 2 приёмных покоя, 2 бани и 14 пакгаузов
04. Альбом сооружений Московской Окружной Железной Дороги

05. Расчёт стропил жилого дома №8

На станциях были билетные кассы, залы ожидания.Помещения отапливались голландскими и русскими печами. Было проведено электричество
06.

19 июля 1908 года по Окружной прошёл первый поезд
07. Дорожный саквояж

08. Лампы

09.

10. Электровозик бегает по рельсам

11.

13.

14.

15. Директор Музея Москвы Алина Сапрыкина на открытии выставки

Выставка будет проходить по 26 февраля
Время работы музея:
вт–ср -10:00–20:00
чт - 11:00–21:00
пт–вс -10:00–20:00
Адрес: Зубовский бульвар, 2
Спасибо Анастасии Нефёдовой за приглашение на эту выставку
Подписывайтесь на самое культурное сообщество Москвы

Journal information