Беление холста

Для своего дебюта Серебрякова выбрала образ женщины. которая наслаждается своей молодостью, своей красотой.
02. За туалетом. Автопортет, 1909

Серебрякова была реалистом. Она брала за основу физическое пространство, ситуацию, творчески это переосмысляла и давала новое художественное прочтение образа
02. Автопортрет, 1909. Написан в селе Нескучном, где она ощущала себя хозяйкой. Здесь же, в Нескучном, она вышла замуж и тут родились её дети

03. Этюд девушки (Автопортрет), 1911. Картина, которая мне нравится больше всего. Есть что-то в ней абсолютно мистическое. Я бы сказал - святочное. Льющийся изнутри картины свет создаёт ощущение полного присутствия. Кажется, что девушка вот-вот выйдет из картины

Отец Серебряковой умер, когда ей было два года. Он был скульптор-анималист и его работы находятся в собрании Третьяковской галереи. Сама Серебрякова Академию художеств не заканчивала. Но талант есть талант. Но вокруг неё была семья Бенуа. Прежде всего её мать - урождённая Бенуа. Дядя - Александр Бенуа, сотрудничал с Дягилевым.
04. Автопортрет, 1906. Редко кто в то время запечатлевал себя в положении. Это сейчас не стесняются селфи постить. Кто-то из блогеров, не попавших на выставку, просил сфотографировать этот портрет. Выполняю просьбу

Серебрякова много путешествовала, была в Риме, Париже, где осматривала музеи. И её диалог с прошлым просвечивает во всём её творчестве
05. Портрет Б.А.Серебрякова, 1909 - мужа Зинаиды

Серебрякова была застенчива, не просто сходилась с людьми
06. Автопортрет в шарфе, 1911. Здесь она в восточном образе. В жилах Серебряковой текла ещё итальянская кровь. Её прапрапрадед был директором венецианского театра "Ла Фениче". А её прапрадед, приехавший в Россию из Италии был руководителем музыкальных театров Санкт-Петербурга

07. Дом семейства Лансере в Нескучном, 1904. Здесь родилась Зинаида Серебрякова. Эту усадьбу сожгут в 1919 году в страшное революционное время

08. Пейзаж, 1906

09. Портрет студента, 1909

10. Портрет Е.Е.Лансере в папахе, 1915. Это её родной брат. В 1914 году он ушёл на Кавказский фронт

11. Портрет Н.Г.Чулковой, 1910 в необычной рамке. Это супруга Е.Е.Лансере

12. За завтраком, 1914. Эта вещь написана в декабре 1914 года, когда уже шла война. У Серебряковой на фронт ушли муж и брат. И мы видим встревоженные лица детей

Серебрякова много писала детей и как бы показывала, что их жизнь и занятия не менее интересны, чем дела взрослых
13. Дети на лугу (Женя и Шура), 1909

14. Так заснул Бинька, 1908 - старший сын Евгений

15. Шура Серебряков в Нескучном, 1909

Крестьяне для Серебряковой были не слуги, а люди, с которыми она дружила, общалась, переживала их события в жизни
16. Спящая крестьянка, 1917

18. Баня. 1913

19. Обувающаяся крестьянка. 1915

20. Купальщица, 1911. Позирует сестра Зинаиды Серебряковой

21. Портрет кормилицы, 1912

22. "Спящая Галя", 1908

23. Автопортрет, 1922

24. Карточный домик, 1919. В это время Серебряковы жили в Харькове и не могли вернуться в Петербург. И картина символизирует дом, который может развалиться от малейшего дуновения ветра

25. Портрет Л.А.Ивановой. Балет Н.Н. Черепнина "Павильон Артемиды", 1922. Загадочно погибла, катаясь на моторной лодке по Неве с двумя сотрудниками ГПУ. Есть версия, что Иванову не хотели отпускать на гастроли за границу. И авария была симулирована. Иванова с другом погибла, а сотрудники ГПУ остались живы.

26. В балетной уборной. "Большие балерины". Балет Ц.Пуни "Дочь фараона", 1922

27. Портрет М.А.Тройницкой, 1924 - жены директора Эрмитажа. Видно, что большого уважения к Тройницкой Серебрякова не питала и написала абсолютно дежурный портрет без эмоций

28. Турция (Две одалиски), 1916. Созданы для оформления Казанского вокзала

29. Бельгийские панно написаны по заказу барона Ж.-А. де Броуэра для оформления его виллы в Марокко. Экспонируются впервые

30. Четыре обнажённые фигуры изображали Правосудие, Флору, Искусство и Свет

31. Лежащая одалиска в голубом покрывале. 1932

32. Ментона. Пляж, 1931

33. Вид Кастеллана, 1929

34. Набережная Сены, 1925

35. Портрет Марианны Броуэр, 1931

36. Портрет Б.Ф.Шаляпина - старшего сына Фёдора Шаляпина, 1927

37. Портрет С.Ф.Лифаря, 1961 с мефистофелевской полуулыбкой.

38. Автопортрет с палитрой, 1946. И здесь мы тоже видим полуулыбку, как у портрета Лифаря. В конце жизни ей пришлось писать саму себя. потому что денег на натурщиц не было

Спасибо
Подписывайтесь на самое культурное сообщество Москвы
