?

Log in

No account? Create an account

tushinetc

Самый загадочный блогер России


Previous Entry Share Next Entry
Серебряный век Олега Погудина
tushinetc
Двадцать второго декабря 2018 года народный артист России Олег Погудин отметил пятидесятилетний юбилей. В этот день в государственном Кремлевском дворце состоялась премьера концерта-спектакля «Серебряный век»…

В беспамятстве дедовских кресел
Глаза я закрою, и вот —
Из рыжей Бразилии крейсер
В кисейную гавань плывёт.
А гавань созвездия множит,
А тучи -летучей грядой...
Но век не вмешаться не может,
А норов у века крутой!





История распорядилась так, что самый плодотворный и яркий период в истории отечественной культуры оказался одновременно и самым трагическим. О Серебряном веке написаны тома книг у нас и за рубежом, но до сих пор нет ответов на заданные им вопросы и не разгадана тайна его трагического очарования.

И в своей юбилейной программе Олег Погудин, предложил свою картину, если можно так сказать, свою легенду о Серебряном веке. Предложил,
выйдя за рамки привычных слушателям соло-концертов, став сценаристом и продюсером уникального сценического действа, которое трудно
поместить в жанровые рамки. Был ли в этом риск? Конечно был. Но теперь, после триумфальной премьеры и аншлагов более чем в 20 городах России можно сказать, что этот риск был оправданным. Искусство любит смелых. А настоящее искусство, живая музыка, любимые всеми романсы и арии, уникальные дуэты, красота балета и образность видеоряда никого не оставляют равнодушным.

Лето для Олега Погудина – середина его юбилейного тура, его пик и 19 июня в БКЗ «Октябрьский» в Санкт-Петербурге состоится, можно сказать, вторая премьера этой программы «Серебряный век. Вариации. Петербург».

- Олег Евгеньевич, уже из названия следует, что этот вариант программы будет отличаться от московского. Чем?

- Да, конечно. Само название спектакля «Вариации. Петербург» говорит о том, что в определенной степени это - посвящение Петербургу. Наверное, если можно так сказать, самому «серебряновековому» городу России, в котором жили и творили Блок, Гумилев, Ахматова, Мандельштам. И естественно, что в этой программе прозвучат стихи поэтов Серебряного века, посвященные этому городу. Конечно, это уже упомянутые Гумилев и Блок, но еще, например, и такой поэт, как Николай Агнивцев. Его не назовешь поэтом первого ряда, но в его лучшем сборнике «Блистательный Санкт-Петербург», вышедшем в Берлине в 1923 году, есть несколько совершенно поразительных стихотворений. Вообще, Вы знаете, я вот сейчас подумал, что 19 июня это – белые ночи и еще в этом году и полнолуние. Так что природа нам делает свой подарок, создав особую атмосферу для нашего спектакля Все это создаст, я надеюсь, особую атмосферу программы.

- Состав исполнителей, которые в этот день выйдут вместе с Вами на сцену, смело можно назвать уникальным. Это всеми любимые Екатерина Гусева и Манана Гогитидзе, звезды оперы - Олеся Петрова и Оксана Шилова, уникальный музыкант - арфист Александр Болдачев, звезда театра Владимир Кошевой, пианист-виртуоз Олег Вайнштейн и другие. Но почему именно они?

- Это люди, с которыми нас объединяет общее видение того времени и культуры и общее желание рассказать об этом зрителю.

- А каким станет видеооформление спектакля?

- Зрители увидят песочную анимацию Марины Сосниной, ну и конечно многие знакомые и знаковые памятники архитектуры Санкт -Петербурга.

- На кого рассчитан ваш спектакль?

- На всех, кто любит русский романс, оперную музыку, хорошую поэзию, любит наш город. И, кстати, все знают, что между Москвой и Петербургом давно ведется соревнование за право быть самой культурной столицей, самой столичной столицей и так далее…так вот, можно будет приехать и сравнить петербургских исполнительниц с московскими. Это, конечно, шутка – все мои партнерши по сцене – потрясающие певицы и актрисы и работать с ними огромное удовольствие и большая честь.

- Олег Евгеньевич, про Петербург мы поговорили. А чего ждать москвичам?

- Как всегда – концертов.
26 июня в Московском Международном Доме Музыки состоится концерт, посвященный песням Булата Окуджавы. В этом году Булату Шалвовичу исполнилось бы 95 лет. 22 года его нет с нами. И как-то со временем оказывается, что этот поэт (а я настаиваю на том, что Окуджава прежде
поэт), так часто критикуемый при жизни, во многом определил мировоззрение не одного поколения. Для меня это, как я уже писал в аннотации к своему диску с песнями Окуджавы, - наставник юности и всё более необходимый с годами собеседник, охраняющий нас своими песнями, как Булатный клинок и я рад, что его поют и слушают, что на этом береге туманном,

Где память пахнет океаном,
И смерти нет, и свет в окне.
Все влюблены и все крылаты
И все поют стихи Булата...


25 июля там же прозвучит программа «Je chante». Это название переводится просто: «Я пою».

У французского шансонье Шарля Трене есть песня:

Je chante ! Je chante soir et matin,
Je chante sur mon chemin
Je chante, je vais de ferme en château
Je chante pour du pain je chante pour de l'eau
( Я пою, я пою утром и вечером, я пою в дороге, я пою за хлеб и за воду…)


Это незатейливая песня, но в ней очень много о сути творчества, о призвании артиста, для которого главное – петь и - даже за хлеб и воду. Вообще эта программа интересна тем что в ней не звучит ни одного русского слова – только французский шансон, у нас нет никаких субтитров и либретто, как в опере, и при этом реакция слушателей бывает такая же горячая, как на концертах русского романса. Это, наверное, говорит о том, что и искусства свой язык и оно говорит с нами на этом языке «поверх барьеров».

29 августа в культурном центре «Меридиан» пройдет программа «Любовь останется», посвященная лирической песне советского периода. В этом году - 110 лет Борису Андреевичу Мокроусову, 90 лет Александре Николаевне Пахмутовой. Конечно их песни прозвучат в этой программе, как и многие другие произведения того времени. Я предвижу вопрос: знает ли эти песни молодежь? И сразу скажу, что мне всегда бывает очень приятно, когда, например, после песни «Когда весна придет не знаю» к сцене с цветами выходят совсем молодые люди.

19 сентября в концертном зале «Градский-холл» прозвучит программа «Трагический тенор эпохи», премьера которой состоялась 22 декабря 2017 года на сцене ГКД. Это программа во многом связана с именем Александра Николаевича Вертинского, у которого в этом году тоже юбилей – 130 лет.

6 октября в Светлановском зале ММДМ нежно любимый мной русский романс, а о новой программе, которая будет представлена публике в декабре я пока ничего не скажу – хочу сохранить интригу. Могу только обещать – будет интересно.

- Олег Евгеньевич, часто ли Вас сравнивают с предшественниками? Эти сравнения обижают вас или радуют?

- Вы знаете, чаще смешат. Вот, например, пишут: «Погудин неправильно поет романс «Дорогой длинною». Не сравнить с Вяльцевой». А сравнить с Вяльцевой и не получится, она умерла в 1913 году, а свой гениальный романс Борис Фомин и Константин Подревский написали в 1924 Но таких
сравнений и «мнений» очень много, увы. И как к этому относиться? Но вообще искусство (к счастью) – не шоу «Точь в точь» - поэтому нам, артистам надо идти вперед и думать не о том, на кого мы похожи, а о том, как сказать что-то своё. Оскар Уайльд писал: Будьте собой. Все остальные места уже заняты. Так что на самом деле, когда артисту говорят, что он не X, Y или Z, ему говорят серьезный комплимент.

- Вы очень внимательны к работе коллег, а что из недавно увиденного больше всего запомнилось?

- Моё счастливое открытие последнего времени - мастерская Петра Фоменко. Очень хорошо, что у нас есть такой театр.

- В споре театральных новаторов и традиционалистов на чьей Вы стороне?

- В своей актерской ипостаси я на стороне актеров. Я считаю, что в оперных постановках им должно быть удобно петь, в театральных – играть. Ну а как зритель я, естественно, на стороне зрителя, которому хочется внятного и красивого (сейчас это слово кажется устаревшим, а для искусства оно очень важно) зрелища. А что касается декораций, костюмов и прочего…еще Немирович- Данченко написал, что театр начинается тогда, когда выходят два актёра и расстилают коврик…И вот когда актеру удобно работать, когда у нас на глазах происходит честное художественное делание, то вопрос о том, какие на героях спектакля ли оперы костюмы становится все-таки
вторичным.

Во всяком случае работая сейчас со своими коллегами над петербургским вариантом «Серебряного века», предлагая им какой-то материал – песенный и стихотворный, я всё время думаю о том, насколько он будет им удобен, насколько соответствует их актерской природе и насколько это будет близко и понятно зрителю.

Фото: пресс-служба Олега Погудина

Подписывайтесь на мой канал "Культурная история" на Дзен

Читайте и подписывайтесь на самый культурный проект МосКультУра

Присоединяйтесь в друзья! Всем всегда рад!

Читать вКонтакте Смотрите в Instagram Читать в Facebook Дружить в ЖЖ



promo tushinetc june 4, 2013 07:33 2
Buy for 10 tokens
Друзья, у меня появился промо - блок! Правила размещения: Не допускается реклама финансовых пирамид, порнографии, религиозных сект, всего, что нарушает законодательство РФ. Цена: всего 10 жетонов За злостное нарушение правил, доступ к размещению ссылок в промо-блоке будет запрещен автору…