Михаил Брацило (tushinetc) wrote,
Михаил Брацило
tushinetc

Categories:

Крым 2011. Часть 5: Воронцовский дворец

Воронцовский дворец в Алупке - чудесное творение рук человеческих.Наряду с Ливадийским дворцом - это один из самых посещаемых музеев.Строительство дворца было завершено в 1848 году.Принадлежал он графу Михаилу Семёновичу Воронцову,генерал-губернатору Новороссийского края,одному из крупнейших помещиков России,владельцу около 400 тысяч гектаров земли,в том числе и в Крыму.

Проект и рисунки дворца составил ангичанин,Эдуард Глор,придворный архитектор короля Вильгельма IV.На строительстве дворца было занято много итальянских мастеров во главе с архитектором Гонто.

Широкий парадный двор разбит перед фасадом Северного корпуса.Отсюда открывается живописный вид на верхний парк и величавую гору Ай-Петри.В Западной части двора над воротами,ведущими к хозяйственному корпусу,возвышаются две прямоугольные башни.На одной из них - часы с боем,установленные в 1841 году.Эта часть дворцового ансамбля внешне напоминает рыцарские замки.
Северный фасад главного корпуса дворца отличается строгой симметричностью.

Парадный двор


Воронцовский дворец был построен за двадцать лет с 1828 по 1848 год.Строительным материалом послужил местный диабаз.Строителями дворца были крепостные крестьяне,согнанные из многочисленных поместий Воронцова,а также солдаты крымских гарнизонов.На постройке было занято ежегодно около двух-трёх тысяч человек.



Вид от дворца


Парадный кабинет - своим отделкой и убранством напоминает традиционный английский интерьер.Потолок производит впечатление деревянного,но это искусная имитация масляными красками под дуб.В ходе Ялтинской конференции здесь жил премьер-министр Великобритании сэр Уинстон Черчилль.



Фотография Черчилля










Голубая гостинная - одно из самых интересных оригинально оформленных помещений дворца. По лиловому полу стен комнаты и потолка расстилаются цветы,вьющиеся снизу доверху.Эта художественная лепка была выполнена крепостными мастерами во главе с Романом Фуртуновым. Пол устлан египетской циновкой.Турецкие диваны красного сукна с бархатными,золотом шитыми подушками.Комната залита светом.Голубая окраска стен,сменившая прежнюю лиловую усиливает цветовой эффект.С отделкой стен прекрасно гармонирует изящный камин из каррерского мрамора,украшенный резьбой в стиле итальянского Возрождения и белая с позолотой мебель.Голубая гостинная могла служить домашним театром.Выступы в стене,выдвижная деревянная перегородка,заменявшая занавес, делят зал на две части.Меньшая из которых служила сценой.Здесь в последний раз в своей жизни выступал великий русский актёр М.С.Щепкин - основатель русского реалистического театра.В 1898 году пел Ф.И.Шаляпин,играл С.В.Рахманинов.





Зимний сад служит своеобразным переходом из Голубой гостинной в Парадную столовую.Он был устроен в 1838 году.В Зимнем саду выращивались тропические растения: араукария высокая,саговник отогнутолистый.Поднимающийся по стенам фикус-репенс сохранился с первой половины XIX века.Среди зелени размещены декоративные мраморные скульптуры европейских и русских мастеров.









Парадная столовая - по декоративному убранству этот зал самый большой во дворце.В орнаменте резных дубовых панелей,потолка,наддверных украшений мотивы,характерные для поздней готики.Балкончик для музыкантов украшен декоративной резьбой.Неотъемлемой частью всего оформления комнаты являются четыре живописных панно французского художника Гюбера Робера в деревянных резных рамках:"Пейзаж с обелиском","Водопад в Тиволи","Терраса" и "Эрменонвиль". Из полированного диабаза сделаны камины,тоже украшенные резьбой.Они расположены по обе стороны от фонтана,устроенного также в виде камина.Фонтан внутри выложен плитками итальянской майолики.Обстановка Парадной комнаты выдержана в характере её отделки: обеденные столы из красного дерева с массивными художественно выполненными подстольями,сервант,отличающийся богатством декоративной отделки и ванночка,для охлаждения вин,сделанная в форме античного саркофага(Англия,1-я половина XIX века).Убранство столовой дополняют хрустальные вазы на бронзовых подставках(Россия 1-я половина XIX века),фарфор,бронзовые часы,бра и канделябры.









Бильярдная - комнате,предназначенной для отдыха и развлечений,соответствует её обстановка: украшенный резьбой и инкрустацией гарнитур орехового дерева,бильярдный стол красного дерева(Англия,середина XIX века)Скромные,без художественной отделки стены удобны для развески живописных полотен.Натюрморты "Кладовая рыб" и "Кладовая овощей" фламандского мастера Петера Снейерса;"Пирна.Верхние ворота" итальянского живописца Бернардо Белотто;"Политик"английского художника Уильяма Хогарта;"Мужской портрет" Поубурса - старшего;два парных полотна венецианского мастера XVII века "Дочь Иродиады с головой Иоанна Крестителя " и "Меркурий".





Южный фасад дворца рассчитан на обозрение с дальнего расстояния.У верхних ступеней,перед самым порталом застыли на страже бодрствующие львы,ниже просыпающиеся,а ещё ниже спящие.Формы портала напоминают восточную архитектуру.Наверху портал украшают две башенки минареты.В глубине ниши,над входом,выступают ажурные резные балкончики.Во всю ширину портала уступами спускается в парк Львиная терраса - лестница,украшенная тремя парами львов.Львы изваяны из белого каррерского мрамора.







К прибрежью моря длинная аллея
Ведет вдали как будто в небосклон:
Там море подымается, синея
Меж позабытых мраморных колонн.
Там на прибой идут ступени стройно
И львы лежат, как сфинксы, над горой;
Далеко в море важно и спокойно
Они глядят вечернею порой.
(И.А.Бунин)





Продолжение следует...


Tags: Крым
Subscribe

promo tushinetc june 4, 2013 07:33 2
Buy for 10 tokens
Друзья, у меня появился промо - блок! Правила размещения: Не допускается реклама финансовых пирамид, порнографии, религиозных сект, всего, что нарушает законодательство РФ. Цена: всего 10 жетонов За злостное нарушение правил, доступ к размещению ссылок в промо-блоке будет запрещен автору…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 7 comments