Михаил Брацило (tushinetc) wrote,
Михаил Брацило
tushinetc

Categories:

"Красный Моцарт" родом из СССР

Спектакль "Красный Моцарт", премьера которого прошла в МХАТ им. Горького, это лёгкая музыкальная история о начале творческого пути великого композитора Исаака Дунаевского, написавшего множество шлягеров, которые стали поистине народными. Практически все легендарные фильмы сталинской эпохи были озвучены музыкой и песнями композитора: "Волга-Волга", "Цирк", "Весна", "Вратарь", "Дети капитана Гранта" и многие другие. А ещё ведь и оперетты и спектакли с балетами. Ну и, конечно, песня, которая стала на многие десятилетия одним из символов великой страны - "Широка страна моя родная". Также в спектакле прослеживаются взаимоотношение между ещё двумя легендарными людьми: актрисы Любови Орловой и режиссёра Григория Александрова.

Люба - Елена Терентьева, Сокол - Максим Дахненко


Елена Терентьева, Максим Дахненко - "Широка страна моя родная"



Но спектакль надо рассматривать не как жизнеописание Дунаевского, Орловой и Александрова, а как очень вольную тему их отношений. К настоящей истории это не имеет никакого отношения.

02. Люба - Елена Терентьева, Сокол - Максим Дахненко


Спектакль начинается с разговора Сталина с Александровым, где он предлагает ему найти композитора, который бы писал такую музыку, которая вдохновляла бы советских людей. Сталина играет Сергей Шакуров и эта роль ему удалась блестяще. Сложный грим, акцент и точные движения превратили актёра в реального Сталина, показанного отцом народов. Он дарит Александрову трубку и эта трубка незаметно станет одним из действующих персонажей в спектакле.

03. Сталин - Сергей Шакуров


Любовь Орлову совершенно замечательно играет актриса театра "Новая Опера" Елена Терентьева. В роли Орловой актриса легка, изящна, нежна. И кроме того, её голос похож на голос Орловой, у них обоих сопрано. И иногда кажется, что на сцене парит сама Любовь Петровна.

04. Люба - Елена Терентьева


В роли Дунаевского, Дуни, как его называют в спектакле, Тимур Дружков предстаёт таким весёлым непоседливым еврейским юношей, приехавшим в Москву, который легко пишет музыку, выдавая хит за хитом. Его талант становится завистью других композиторов, которых Александров пригласил на кастинг.

05. Дуня - Тимур Дружков


Пространная речь Завхоза (Иван Рыжиков) о недопустимости смеха, когда идёт серьёзный разговор о юморе, просто блистательна и её окончание зрители встретили бурными продолжительными аплодисментами.

06. Завхоз - Иван Рыжиков


И вот тут надо сказать о неувязке, которая меня смущает. Гениальный режиссёр Александров, в спектакле, в программке его называют Сокол, которого играет Максим Дахненко, но в спектакле его зовут Григорий, показан тупоголовым военным, которому за два месяца надо срочно найти талантливого композитора, иначе товарищ Сталин применит к нему известные санкции. К этому вмешивается любовный треугольник Дунаевский-Орлова-Александров. И, вроде бы зря Александров ревнует Орлову к Дунаевскому, потому что та влюблена только в его музыку, но, этого ведь не было. Более того, Орлова и Александров до конца своих дней называли друг друга на "вы", будучи в счастливом многолетнем браке. А здесь просто, практически до драки дело дошло, когда Завхоз нашёл Любу в поле, укрытой пиджаком Дунаевского. Спас семью, конечно, товарищ Сталин, при помощи той самой трубки.

06. Завхоз - Иван Рыжиков, Сокол - Максим Дахненко, Дуня - Тимур Дружков


Вот зачем всё это? Понятно, что в спектакле должна быть интрига, должно быть противостояние хорошего и плохого, но, если уж, это спектакль, поставленный по историческим персонажам, то, наверно, стоит вводить в них вымышленных героев, оставляя характеры реальных персонажей такими, какими они были на самом деле. Захочет ли молодой зритель смотреть фильмы Александрова с Орловой придя на этот спектакль? Я сомневаюсь, хотя сам спектакль им понравится.

07. Сокол - Максим Дахненко


Всё остальное мне понравилось. Второстепенные персонажи нисколько не теряются среди главных героев. Более того, они, почти все, имеют свой номер, свою песню и танец в спектакле. А музыки в нём не просто много, а очень много. Исполнены почти все хиты Дунаевского: "Песня Анюты" и "Тюх-тюх" из "Весёлых ребят", "Каким ты был, таким ты и остался" из "Кубанских казаков", "Танец Мэри" и "Весь век мы поём" из "Цирка" и многие другие песни и музыкальные темы. Всё это идёт под живой оркестр Военно-космических сил России под руководством Владимира Иванова. И, мы вспоминаем, что изначально новое здание МХАТа предназначалось именно для музыкальных спектаклей и в нём была обустроена оркестровая яма, которая, отчего-то, последние 20 лет была закрыта. Но в этом спектакле мы видим оркестр над сценой во всей его красе.

08. Оркестр ВКС России


Ну и наконец-то я увидел пространство сцены МХАТа во всём великолепии. Шикарнейшие декорации, которые приглашают зрителя то в Дом творчества, то на сеновал, то в ресторан обыгрывают каждый сантиметр мхатовской сцены. А художник-декоратор спектакля, на минутку, сам Борис Краснов. На полную мощность заработало световое оборудование. А какой шикарнейший звук появился в театре. И, наконец-то, актёры стали играть с радиомикрофонами. То, к чему я призывал несколько лет назад, свершилось. Теперь актёров слышно в любом месте огромного зала, а не только в первой половине партера.

09.


Отдельный респект танцевальным номерам, которые хочется пересматривать. А уж степ был совершенно изумительный. Тут надо сказать спасибо постановщику степ-номеров Владимиру Беляйкину, который после спектакля рассказал мне, что с нуля учил актёров танцевать. Он научил их так, что глядя на танцы, кажется, что актёры занимаются степом с детства, настолько легко и непринуждённо они выбивали степ.

09.


Как сказал художественный руководитель театра Эдуард Бояков: "Русская культура, русская музыка немыслима без фильмов, без песен, без сочинений Исаака Дунаевского. «Красный Моцарт» напомнил российскому зрителю о том, что мы потеряли: о музыкальной культуре советской эпохи и о безусловных ценностях, ею утверждаемых".

10. Эдуард Бояков


Также Эдуард Бояков заявил о 20 премьерах в этом сезоне. Ну что ж, первая премьера прошла совершенно шикарно, показав, просто таки, бродвейский шикарнейший мюзикл. И если и остальны девятнадцать спектаклей будут на таком же высочайшем уровне, то можно смело ожидать, что мы получим новый оживший МХАТ им. М.Горького, на спектакли которого будут спрашивать лишний билетик.

11.


А на "Красного Моцарта" я, с удовольствием, уже без камеры, схожу ещё раз, чтобы просто насладиться прекрасной музыкой, песнями и танцами. Чего и вам желаю!

12.


13.


14.


15.


16.


17.


18.


19.


20.


21.


22.


23.


24.


25.


26.


27.


28.


29.


30.


Фото и видео: Михаил Брацило / Москультура

Подписывайтесь на мой канал "Культурная история" на Дзен

Читайте и подписывайтесь на самый культурный проект МосКультУра

Присоединяйтесь в друзья! Всем всегда рад!

Читать вКонтакте Смотрите в Instagram Читать в Facebook Дружить в ЖЖ


Tags: МХАТ им.Горького, Москультура, Премьера, Пресс-показ, Театр
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo tushinetc june 4, 2013 07:33 2
Buy for 10 tokens
Друзья, у меня появился промо - блок! Правила размещения: Не допускается реклама финансовых пирамид, порнографии, религиозных сект, всего, что нарушает законодательство РФ. Цена: всего 10 жетонов За злостное нарушение правил, доступ к размещению ссылок в промо-блоке будет запрещен автору…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment